СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ обучаюЩИХСЯ


Автор(ы): К. С. Куделко
Медучреждение: Оршанский государственный медицинский колледж
 

Вопрос качественной подготовки будущих специалистов со средним медицинским образованием сегодня является весьма актуальным, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом.
В современном медицинском образовании очень важен практико-ориентированный подход, особую роль в котором играет симуляционное обучение, основанное на реалистичном моделировании, имитации клинических ситуаций, диагностических или лечебных манипуляций с помощью механических, электронных виртуальных моделей. Использование симуляционных технологий при проведении учебных занятий позволяет создать условия, максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности, обеспечить объективный контроль правильности выполнения обучающимися конкретного профес­сио­нального действия, его корректировку в процессе обучения, отрабатывать командные действия через командные тренинги. Поэтому в учреждениях образования, реализующих программы подготовки специалистов со средним медицинским образованием, созданы лаборатории по отработке навыков, целью которых прежде всего является формирование и совершенствование практических навыков и профессиональных компетенций обучающихся.
Такая лаборатория функционирует и в Оршанском государственном медицинском колледже. Она разделена на пять симуляционных модулей: «Педиатрия», «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Неотложная медицинская помощь и реанимация». На каждом модуле сформированы станции, имитирующие обстановку
и условия, максимально приближенные к реальным: имеется симуляционное и медицинское оборудование, изделия медицинского назначения, технические средства обучения, учебное обеспечение, необходимые для выполнения обучающимися лечебных и диагностических манипуляций, а также нормативное и методическое обеспечение для реализации образовательного процесса.
На тематических учебных модулях проводятся практические учебные занятия и тренинги с использованием симуляционных методов обучения как в основном образовании по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», так и в дополнительном образовании взрослых.
Кроме того, на базе лаборатории осуществляются такие формы контроля, как анализ практической подготовки обучающихся выпускных групп по учебным дисциплинам, проведение практического этапа собеседования по результатам прохождения обучающимися учебной практики, проведение аттестации в формате объективного структурированного клинического экзамена.

Полную версию статьи можно прочитать в №3 печатной версии журнала «Медицинские знания» за 2022 год.